суббота, 8 февраля 2014 г.

Новые образцы!

В начале жизни проекта я обращался к читателям блога с просьбой о помощи в сборе образцов лески и шнуров для испытаний, так как самостоятельно я финансово не в состоянии потянуть достаточно широкий спектр исследуемых марок и диаметров. Прошло довольно много времени, никто не откликнулся, и я уже распростился с мыслью расширить ассортимент испытанных плетенок с помощью читателей.

Однако в конце января ко мне обратился +Юрий Лисовский, владелец ресурса feeder.by с желанием предоставить несколько кусочков плетенки для исследований. Я выдал ему свой почтовый адрес и принялся за ожидание.




И вот, через три недели я получил на почте конвертик с образцами. Юра, огромное спасибо! Я очень признателен за поддержку моего начинания. Буду рад узнать, что результаты моих исследований оказались полезными участникам и гостям feeder.by, а также жду ответных публикаций с feeder.by в сообществе Рыбалка: инженерный подход. Отдельное спасибо за симпатичные наклейки, одну из них приклею на испытательный стенд. Ну и полиэтиленовые пупырки на внутренней стороне конверта с удовольствием полопал, сплошные положительные эмоции.

Итак, я разжился следующими образцами плетенок:
  1. Allvega Bullit Braid Multicolor 5.5 kg, 0.10 mm
  2. Allvega Bullit Braid Yellow 4.5 kg, 0.08 mm
  3. Sunline CastAway 10 lb, 4.2 kg, #0.6
  4. ForMax Vantage Moss Green 0.12 mm, 10.01 kg, 22.00 lb
Особое внимание обращает на себя шнур Sunline. Во-первых, наклейка имеет интригующую надпись Hybrid 8 braided casting line. Шнур сплетен из восьми прядей (раньше мне не попадались такие), это должно максимально приближать поперечное сечение шнура к круглому, увеличивая тем самым его полетные характеристики. Я надеюсь, что получится под микроскопом посчитать реальное количество прядей. Во вторых, производитель не указывает точный диаметр, а лишь некий номер размера, предназначенный для примерной оценки толщины. Более того толщина лески для размера не указана даже на официальном сайте, по крайней мере мне найти не удалось. Есть какие-то диаметры на sunline-fishing.com, но особого доверия нет, ибо не понятно, откуда что взялось. Тем интереснее будет определить реальный диаметр этой плетенки.

К сожалению, у Юрия не нашлось наклейки или ее фотографии для ForMax Vantage Moss Green 22 lb. В интернетах мелькает фотография бобины такой же лески, но с другим тестом - 33 lb. Я нашел одну подходящую фотографию с 22 lb, но она плохого качества и с водяным знаком. Характеристики посмотреть можно, но для публикации малопригодна. Если кто-нибудь из вас имеет возможность сфотографировать бобину именно этой плетенки (не обязательно moss green, можно другого цвета), моя благодарность не будет знать границ.

Обратил внимание на еще один нюанс. Некоторые производители, в частности Sunline и ForMax, указывают разрывную нагрузку одновременно и в фунтах и в килограммах. Забавно, но при пересчете из английского фунта (453,59 г) в килограммы указанные тесты у некоторых не совпадают. Например, Sunline CastAway #0.6 - 4,536 кг (из lb) и 4,2 кг. Снова какие-то свои коэффициенты пересчета. Мелочь, конечно, но непонятно, что принимать за заявленный тест. Я буду принимать наименьшую при пересчете в килограммы, в примере - 4,2 кг.

К сожалению, готовность нового стенда для испытаний на разрыв несколько задерживается. Пришлось дозаказывать в Китае усилитель сигнала с тензодатчика. В лучшем случае он приедет недели через три. Поэтому в ближайшее время я буду публиковать пока только исследования новых образцов под микроскопом на реальный диаметр. А первые испытания на прочность появятся приблизительно через месяц.

Следите за новыми публикациями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий