среда, 28 мая 2014 г.

Узел или безузловая застежка?

Все рыбаки знают, что узел на леске или плетеном шнуре заметно снижает прочность снасти. Поэтому было придумано множество узлов, изобретатели которых старались уменьшить
падение прочности.

Когда я только задумывал испытания плетенки на прочность, естественным образом встал вопрос о креплении образца к стенду. Вариант с узлом даже не рассматривался, каждый согласится, что даже одинаковые узлы, завязанные одним человеком на одной леске будут иметь непредсказуемо разную прочность, и о чистоте эксперимента можно сразу забыть. Изобретать какие-то специальные зажимы, не повреждающие образец, мне не хотелось. К счастью, совсем незадолго до этого я узнал о существовании безузловых застежек, a-knot. Их я и решил использовать при испытаниях для крепления образца.

Поискав в интернете информацию по безузловкам, я наткнулся на несколько небольших холиваров между сторонниками и противниками узлов на снасти. Основной довод против a-knot - при обрыве шнур рвется не на узле возле приманки, а в якобы произвольном месте, что приводит к потере значительного количества метров плетенки, зачастую довольно драгоценной. Сам я безузловки использую всегда, кроме ловли в траве, где дополнительная железка собирает изрядный стог.

В процессе испытаний плетенки на прочность я обратил внимание, что плетенка рвется всегда на застежке, в том месте где шнур начинает деформироваться, закручиваясь вокруг стержня застежки. Это наблюдение не является каким-то новым аргументом в споре об использовании безузловых застежек, но уточняет заявления их противников: новый шнур рвется всегда на застежке около снасти; потертый действительно порвется в самом слабом сечении, которое может оказаться в произвольном месте рабочего отрезка шнура
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий